Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 16.11.2018, 04:02

ГБОУ CОШ № 404

Колпинский район

Санкт-Петербург


Сведения об образовательной организации (cведения, содержащиеся в данном подразделе, являются информацией, обязательной к размещению на сайте образовательной организации)
Меню
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы материально-техническим обеспечением образовательного учреждения?
Всего ответов: 5
Форма входа
МИНИ-ЧАТ
СТАТИСТИКА
Время жизни сайта
Поиск

Методическая работа


Организация системы методического сопровождения образовательного процесса

       Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение педагогического мастерства, на обобщение и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития обучающихся.
Настоящий этап развития образования характеризуется существенным обновлением содержания и методик обучения, стандартизацией образования и формированием рынка его услуг, попытками задействовать научный потенциал и передовой педагогический опыт. В этих условиях существенно возрастает роль методического сопровождения образовательного процесса.
       Одна из основных задач методической деятельности – это методическое сопровождение функционирования и развития системы образования.
С этой целью в образовательной организации (далее – ОО) создаётся коллективный общественный профессиональный орган – методический совет (в дальнейшем – МС), который координирует деятельность всех структурных подразделений методической службы ОО.


       Методическая тема ОО: "Формирование и развитие образовательного пространства школы, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность педагога и обучающегося".
Методический совет координирует работу, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.

       Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы ОО, способствующим совершенствованию методического обеспечения образовательных программ и росту профессионального мастерства педагогов.
       Деятельность МО направлена на выполнение следующих задач:
          обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания обучающихся;
          постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;

          проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

          выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

          создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.

        Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой деятельности педагога, ее социальной ролью. С другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.
        Однако эта деятельность не должна быть бессистемной и хаотичной. Осознанной, целенаправленной и системной эта деятельность будет лишь в том случае, если педагог обоснованно выберет конкретную методическую тему и составит план работы над ней.
        Выбор темы по самообразованию определяется исходя из: 1) единой методической темы школы; 2) актуальности и важности темы, ее научно-теоретического и практического значения, затруднений педагогов; 3) педагогического стажа; 4) уровня профессиональной компетентности педагога.
Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразования человека на различных этапах его жизненного пути.
        Для осуществления своей миссии педагогу необходимо обладать готовностью к решению профессиональных задач, то есть уровнем профессиональной компетентности.
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.
       Ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Проанализировав ситуацию повышения квалификации, можно прийти к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов ‒ это самообразование.

Информация для слабовидящих Версия для слабовидящих Обычная версия сайта
Орфография
Система Orphus
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
ПОГОДА
Яндекс.Погода
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Российский общеобразовательный портал
  • Российское образование. Федеральный портал
  • Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена
  • ЕГЭ в Санкт-Петербурге
  • Все о ЕГЭ
  • Издательский дом "Первое сентября"
  • Дом культуры "Досуг"
  • Дневник.ру
  • УчМаг
  • Футбольный клуб "Зенит"
  • Футбол России на "Еврофутбол"
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
    ПРАЗДНИКИ ДНЯ

    КОНТЕНТ ОБЯЗАТЕЛЕН К РАЗМЕЩЕНИЮ
    Copyright MyCorp © 2009-2018
    www.school404-2009.ucoz.ru