Уроки культуры речи
«УРОКИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ».
Заместитель директора по УВР,
Шунина Людмила Владимировна
С
целью привлечения внимания педагогов, учащихся, родителей к проблеме культуры
речи и популяризации правильной устной и письменной речи среди юных
петербуржцев в нашей школе прошли Уроки культуры речи.
Пятиклассники
побывали на библиотечном уроке «Учимся говорить правильно». Через
юмористические стихотворения и инсценировки ребятам наглядно демонстрировалась
необходимость бережного отношения к нашей повседневной речи, так как бедный
словарный запас, неправильное ударение в словах, использование сленга – всё это
искажает родной язык, делая его уродливым. Чёткость, богатство, ясность
изложения мысли в словесном изложении – вот к чему необходимо стремиться,
постигая наш прекрасный русский язык.
В
седьмых классах было организованно общешкольное творческое дело – дидактический
театр «Почему мы так говорим». «Лишние слова», «Имена собственные», «Притяжательные
прилагательные», «Степени сравнения прилагательных» - названия сценок,
подготовленных семиклассниками. Эти сценки получились очень забавными благодаря
книге «Весёлая грамматика «Радионяни» авторов А.Хайта и А.Левенбука.
Поучительные серии киножурнала «Ералаш» («Интересная книга» и «Почему мы так
говорим») дополнили «картину сегодняшнего дня». В конце творческого дела
стартовал проект семиклассников «Почему мы так говорим», в ходе которого учащиеся
будут исследовать значение и происхождение многих фразеологизмов, которыми мы
часто пользуемся в своей речи. «Мне очень понравился дидактический театр. Это
очень необходимо, чтобы наши дети учились правильно говорить, свободно
общаться. При этом они приобретают опыт выступления на сцене», - говорит родительница
Елькина Елена Станиславовна, которая присутствовала на творческом деле.
Шестиклассники
и восьмиклассники стали участниками интеллектуальных игр под названием «Своя
игра» и «Знай и люби родной язык». В каждом из этих классов выявились свои
лидеры-знатоки русского языка, на долю которых пришлись непростые испытания:
расставить правильно ударения, объяснить устаревшие слова, назвать жителей городов,
подобрать синонимы к архаизмам, определить род существительных (кольраби,
иваси, тюль) и др. Всем ученикам понравилась нестандартная форма получения
знаний. Ведь в таких соревнованиях не может быть проигравших, так как все
обогатились новыми знаниями!
Совсем
иными, серьезными, получились уроки в старших классах (Клуб делового человека
«Сила слова» и круглый стол «Мы за чистоту русской речи»). Обратившись к
истории возникновения сквернословия, анализируя проблемы сегодняшнего дня,
современные молодые люди и девушки пришли к выводу, что наша речь – это наше
зеркало, наше достоинство, а значит, с нас начинается честь и культура России.
|