Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 21.02.2019, 00:20

ГБОУ CОШ № 404

Колпинский район

Санкт-Петербург


Сведения об образовательной организации (cведения, содержащиеся в данном подразделе, являются информацией, обязательной к размещению на сайте образовательной организации)
Меню
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы материально-техническим обеспечением образовательного учреждения?
Всего ответов: 7
Форма входа
МИНИ-ЧАТ
СТАТИСТИКА
Время жизни сайта
Поиск

Служба примирения

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

 

Школьная служба примирения – эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из: ее работников (педагогического состава), учащихся старших классов (членов «группы равных») и, возможно, некоторых инициативных родителей.

Деятельность школьной службы примирения направлена как на практическое урегулирование конфликтов, так и на создание новой культуры взаимоотношений (и в рамках образовательной организации, и в будущей взрослой жизни школьников).

Основная цель школьной службы примирения состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:

1) создание системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп (включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении: детей из неблагополучных семей, детей с девиантным и делинквентным поведением);

2) формирование навыков конструктивного поведения в конфликте у всех участников педагогического процесса (в особенности у детей и подростков) в целях повышения их социальной компетентности (образовательный аспект), а также для решения задач воспитательного характера (для формирования у учащихся конфликтологической культуры, самостоятельности, ответственности, социальной нормативности);

3) повышение эффективности профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении.

4) содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

Деятельность школьной службы примирения основана на следующих принципах:

·      Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

·      Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

·      Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

Функции школьной службы примирения:

1. Восстановительная – восстановление статуса пострадавшего и обидчика в обществе, отношений между ними и в школьном сообществе;

2. Образовательная – повышение коммуникативной компетентности учащихся и педагогов;

3. Воспитательная – стимулирование развития рефлексии, самостоятельности, принятия на себя ответственности, планирования будущего, осознания ценности отношений;

4. Профилактическая – предотвращение конфликтов.

Направления деятельности школьной службы примирения:

1.    Проведение просветительской работы (в отношении медиации) среди учеников, их родителей и педагогического состава;

2.    Разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации.

3.    Предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации.

4.    Формирование коммуникативных умений у детей, подростков, педагогов и родителей (навыков конструктивного решения конфликтов, ненасильственных стратегий поведения).

5.  Профилактика социальных аномалий среди детей и подростков (безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних).

6.    Профилактическая и коррекционная работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Школьная медиация имеет границы применения или ограниченияона не применяется:

– в случаях, требующих дисциплинарного вмешательства;

– при инцидентах, связанных с распространением и употреблением наркотиков, хранением и применением оружия, другим противоправным поведением, физическим насилием, сексуальными домогательствами или издевательством (они предполагают вмешательство иного характера);

– не все конфликты можно разрешить, используя этот метод (особенно трудны конфликты со сложными этическими составляющими);

 

Состав школьной службы примирения:

  1. Золотухина С.Н.. - заместитель директора по ВР, руководитель службы, каб. 207, тел.:481-70-23

  2. Сухарева Е.Б. - социальный педагог, каб. 221, тел.:481-70-23

  3. Котова П.Н. - педагог-психолог, каб. 221, тел.:481-70-23

  4. Постникова Е.А. - учитель истории и обществознания, каб.306

  5. Ефимова Л.И. – представитель Совета родителей школы 8г класса

Информация для слабовидящих Версия для слабовидящих Обычная версия сайта
Орфография
Система Orphus
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
ПОГОДА
Яндекс.Погода
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Российский общеобразовательный портал
  • Российское образование. Федеральный портал
  • Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена
  • ЕГЭ в Санкт-Петербурге
  • Все о ЕГЭ
  • Издательский дом "Первое сентября"
  • Дом культуры "Досуг"
  • Дневник.ру
  • УчМаг
  • Футбольный клуб "Зенит"
  • Футбол России на "Еврофутбол"
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
    ПРАЗДНИКИ ДНЯ

    КОНТЕНТ ОБЯЗАТЕЛЕН К РАЗМЕЩЕНИЮ
    Copyright MyCorp © 2009-2018
    www.school404-2009.ucoz.ru